Современный ребенок погружен в компьютерные игры и интернет, поэтому советуем «научить» его подвижным играм, которые были в нашем детстве. Давайте освежим их в нашей памяти!

1. «Классики»

На асфальтовой площадке начертите 10 квадратов 40 на 40 сантиметров. Также будет необходим камень — так называемая «бита», с помощью которого игроки распределяют очередность своих прыжков. Первый участник бросает биту на первый класс, прыгает на одну ногу, затем на две, потом вновь на одну и так далее. Оказавшись на классе № 10, разворачивается и прыгает обратно, подбирая биту. 

Цель: не упустить биту за пределы того или иного класса, дойти до конца, а также не сбиться в прыжках. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

2. Резиночки

Нужно 3-4 метра простой обычной резинки, которая сшивается в замкнутый круг. Два участника растягивают ее на своих ногах, а остальные начинают игру. Резиночка поднимается после каждого подхода — от щиколоток до пояса. Сами прыжки тоже бывают разными: можно выполнять прыжки боком, перепрыгивая то одну, то вторую резинку. Можно выполнять более сложные схемы, которые придумаете именно вы. 

Цель: не запнуться во время прохождения всех уровней сложностей. Выигрывает тот, кто пройдет их все и не запутается в резиночках. 

3. Казаки-разбойники

Источник фото — brainworksworks.com

Необходима команда 6 и более человек. Делимся на две группы — «казаки» — те, кто догоняют, и «разбойники» — те, кто убегает. «Разбойники» загадывают между собой некую кодовую фразу, о которой не будут знать «Казаки». Последние уходят за дом или в соседний подъезд, чтобы «Разбойники» смогли посовещаться, а также нарисовать мелом или просто палкой на песке направления своего движения — те стороны, в которые они будут убегать. «Казаки» чертят круг-«темницу», в которую будут отправлять пойманных участников противоположной команды. 

Цель: поймать всех игроков-«разбойников» и/или выпытать у них загаданное секретное слово. 

4. Съедобное-несъедобное

Суть игры достаточно проста: потребуется мяч, ведущий и сами участники игры. Ведущий кидает по очереди мяч каждому из игроков, называя при этом какое-либо слово. Если загадывается что-то съедобное, то участник должен поймать мяч, если нет — отбить. 

Цель: тот, кто «съел» несъедобное становится ведущим, и игра продолжается. 

5. Горячая картошка

Источник фото — suburbanschool.com

Все участники становятся в круг и начинают перекидывать друг другу мяч. Тот, кто его не поймал, садится в центр круга, так называемый «котел». Остальные могут выручить того, кто находится в середине, попав по «наказанному» мячом. Также он сам может себя освободить, постаравшись поймать мяч, пролетающий над ним, не вставая с четверенек. 

Цель: ловить мяч и не становиться пленником «котла». Игру продолжают, пока она не надоест. 

6. Море волнуется раз

Ведущий закрывает глаза и говорит фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Задача остальных участников изобразить кого-либо из обитателей моря — это может быть кто угодно. Затем они замирают в выбранной позе. Ведущий подходит к каждому из них, по очереди фигуры «отмирают» и показывают загаданный образ в движении. 

Цель: ведущий должен отгадать, что за морская фигура перед ним. Тот из участников, у кого получится наименее похоже изобразить данный образ, становится «водящим». 

7. Водная битва

Источник фото — earthporm.com

Здесь вообще нет особых правил: каждый устанавливает для себя свои собственные. Лучше всего игра проходит в жару, когда так и хочется прохлады. Каждому из участников потребуется бутылка, наполненная водой. Необходимо обговорить радиус действия игры, и не покидать его. 

Цель: облить как можно больше соперников. 

8. Кто? Где? Когда?

Эта игра идеально подходит для домашних посиделок, поскольку для нее не требуется каких-либо активностей, кроме умственных. Берется листок бумаги и ручка. Первый участник пишет ответ на вопрос «Кто?» (это может быть кто угодно — персонаж мультфильма, знакомый или известный человек), и заворачивает листок, так, чтобы следующему участнику не было видно, что написано. Второй участник пишет ответ на вопрос «Где?» и так далее. Вопросов может быть сколько угодно — все зависит только от фантазии. Не обязательно писать одно слово, можно составлять фразу из нескольких предложений. 

Цель: совместными усилиями всех участников создается целая история, которую читают вслух, развернув листок. Из-за того, что никто не знает, о чем писали другие игроки, получается забавный необычный рассказ. 

9. Музыкальный светофор

Для игры потребуется площадка или футбольное поле. Нужно начертить две линии или запомнить две отметки, за которыми будут стоять участники. Ведущий становится спиной к игрокам и начинает в голове перечислять буквы алфавита. Когда участники игры говорят «Стоп», ведущий поворачивается к ним и называет выпавшую буку. К примеру, это буква «В». Тогда каждому из игроков нужно пропеть строчку из песни на эту букву и перейти на другую сторону. 

Цель: если не получилось вспомнить строчку, необходимо перебежать на другую сторону, так, чтобы ведущий не поймал участника. Если удается его поймать, то он становится ведущим. 

10. Вышибалы

Источник фото — reference.com

На расстоянии примерно в 5 метров друг от друга чертят две линии. Выбираются двое «вышибал», задача которых попадать мячом в остальных участников, находящихся посередине между линиями. Вышибалам за пределы этих линий выходить нельзя. Игроки перебегают от одной линии к другой и стараются уворачиваться от летящего в них мяча. 

Цель: у вышибал — выбить всех игроков. Участники также могут ловить мяч — тогда у них появляется дополнительная жизнь, которую называют «свечкой».