Моя отличница получила 4ку в триместре

Лучший ответ

Проблема таких людей, как ваша дочка в том, что их мозг работает на множество кратковременных целей, которые нужно выполнить идеально. Это очень мешает смотреть вдаль, строить планы на жизнь и воплощать их. Объясните дочке, что у каждого человека есть определенные способности, склонности, таланты к чему-то, но не ко всему сразу. И именно это "что-то" нужно в себе понять и развить. Человек счастлив не тогда, когда он лучший во всем, а тогда, когда занят "своим", тем, что по душе, от чего кайфует. Приведите ей в пример успешных и счастливых спортсменов, врачей, учёных, кто учился плохо, или добился успеха поздно, но сейчас счастлив от того, что нашел своё призвание. Объясните дочке, что из-за того, что она так переживает обо всём, со временем, когда больше у неё будет таких "четвёрок", её жизнь станет непомерным грузом. И однажды она может сломаться. И у неё не будет силы найти и развить в себе то, что и есть её истинный талант и призвание. Найти свой путь, единственный - это именно то, что нужно человеку, и именно в этом упорство вашей дочери ей поможет. Но для этого нужно не " распаляться", а искать то, от чего получаешь радость и удовольствие, что тебе именно НРАВИТСЯ делать, даже если никто тебе не поставит оценку, или поставит плохую, а ты просто будешь помнить как счастлив был, когда этим занимался. И ещё, мне кажется, тем, что вы порываетесь "утешать, поддерживать дочку", вы как бы даете "зелёный свет" этим её переживаниям. И только их пролонгируете.
16.11.2021
Mari, ой, я уже о целых даже не говорю с ней. Я не знаю, что им там в школе говорят, но она мне постоянно про выбор профессии говорит. Столько вопросов и тем поднимает, очень даже она смотрит вдаль. И это тоже трудность, т к в 10 лет ещё не обо всем можно рассказать как оно есть. Просто ей не хватит знаний хотя бы начальных, чтобы понять чем занимается тот или иной спец. Про "зелёный свет" переживаниям- спасибо, тут есть над чем подумать! Вероятно, где то здесь есть зерно истины
17.11.2021
Mari, Какие золотые слова!
18.11.2021
Купить торт и поздравить с тем, что она наконец стала нормальным человеком, а то у родителей на ее фоне уже комплексы. Ну, эт если она до таких шуток доросла. А так обнять, поцеловать, чаю попить. Выслушать переживания.
16.11.2021
Анастасия, с тортом и комплексами - понравилось) доросла) Вот что-что , а обнимать - это всегда пожалуйста. В этом смысле она залюбленный(в хорошем смысле) человек и мной, и папой.
16.11.2021
Анастасия, нам тоже советовали торт)) а если будет двойка, то в ресторан пойти )) но с возрастом эта проблема не так актуальна стала, уже полегче, не переживает так сильно. А вот первую четвёрку текущую я запомнила - дочь рыдала на улице, выбросила портфель. Кричала, что четверка- это как двойка. Все мои объяснения, что четыре - это хорошо и тп она не слышала. Я в шоке была, звонила учительнице. на первую триместровую четвёрку тоже ревела.
16.11.2021
Вы поговорите с дочкой так: Это не оценка ее, как личности и даже не оценка ее знаний. Это результат конкретно выполненной работы. А человек не робот, хотя и роботы «глючат». А люди ошибаются. В жизни все ошибаются: спотыкаются на ровном месте, забывают взять зонтик в дождливую погоду. Можно, например, случайно пересолить суп. И что? Если бы каждый раз за это ставили оценки, то у человека за день накапливалось бы много «четвёрок» и даже «троек» и «двоек»! А вот если человек вообще никогда не ошибается, то это неестественно, и, скорее всего, его нервная система перенапряжется и даст сбой, то есть человек может заболеть (плохо будет спать, плохо есть, будет болеть голова и т. п.). Школа это как жизнь. Ни там, ни там, не надо (вредно для здоровья) стремиться быть абсолютным совершенством и круглым отличником. К чему действительно надо стремиться, так это к знаниям. То есть все предметы должны быть изучены без пробелов, потому что недоученый, непройденный материал отзовётся большой проблемой в будущем. Об этом надо беспокоиться. А четвёрка пусть себе стоит. Никакой беды тут нет. В следующей четверти пятерка будет. 🙂
16.11.2021
Софья, спасибо большое за такой душевный ответ! Поговорю ещё раз в этом ключе, хотя уже сто раз поговаривала. История пока не закончилась, завтра будет продолжение.
16.11.2021
Ну первая 4ка когда-нибудь у всех случается. А потом их становится больше и больше. Только никто уже не переживает ))) Более того, в средней школе все оценки заметно снижаются, так что готовьтесь морально заранее.
16.11.2021
Kelly2309, себя вспоминаю - мне вообще было пофиг...даже если умудпрялась по математике 4 в четверти получить.(хотя я олимпиадница была со 2го по 11 по ней, выигрывали часто) но и то бывало "4"🤦‍♀️ раза 3-5 за 10 лет то по алгебре, то по геометрии выходило, это случалось когда на кр жёстко тупила с арифметика тупо) Но я вообще не парилась! Я просто знала, что я знаю. Тут мне ещё кажется, что она реально сильно старается, знает, что ей со скрипом даётся, вот и хочется ещё сильнее пятёрку.
16.11.2021
Сошла с ума, ну объективно, учеба в начальной школе достаточно легкая. Подготовленные, умные, прилежные дети сразу занимают хорошую позицию. А потом как и институте, сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя. И учителя субъективны. Они вытягивают отличников, особенно в 4 классе для показания своей работы. Сын был круглый отличник в началке. В средней корона упала. Пошло четкое разделение на нужные и не нужные предметы. Ну зачем убиваться в ночь и трепать нервы для не проф предмета. Лучше силы и время отдать тому, что реально интересно, нравится и хорошо идет. Научите ее распределять ресурсы. Трудовые, временные. Объёмы будут расти. Нужно уметь выделить главное. Не надо загонять себя в рамки - я учусь только на отлично. Это очень тяжело. И по сути ... никому не нужно.
17.11.2021
Kelly2309, не совсем поняла начало вашего комментария про работать на зачётку, чтобы она потом работала на тебя и субъективность учителей ради показателей своей работы, если она таки поставила 4. По правилам школы "5" не ниже 4, 7 среднего и не ниже 4,6 за важные, оба условия д.б соблюдены, а у моего ребенка 4,55 за важные,и 4,63 средний, т е да, не дотянула немножко. Где тут субъективизм и вытягивание отличников. ..даже с учётом внеурочных заслуг реьенка. все это бы имело логику, если бы 5 таки выставили. Но, независимо от оценок, вообще не о школе, я реально сразу сказала, что на "5" мой ребёнок не пишет. Ну нет, и все тут. И оценка объективная. Просто да, жаль её. Она ОЧЕНЬ старалась. Очень. Именно с русским. Но все равно. Остальное то с пол пинка идёт. И 5. А тут стараешься и никак. Про остальное - я полностью с комментом вашим согласна. И про началку, и про распределение сил в будущем. Как только ребенка в чувства привести и объяснить, что горя не случилось. Разъяснить так, чтобы и в будущем не расстраивалась. А не просто "да, мам, конечно" а через месяц слезы в подушку. Вопрос , собственно, был в этом, а не в том, что началка -фуфел, а настоящая жара начнётся в 10-11, это я и сама знаю. Но для ребенка, этот 10-11 пока нечто абстрактное. Где тот я не научила приоритеты расставлять, видимо. Ну, ещё не поздно, поработаем в этом направлении.
17.11.2021
Сошла с ума, как объяснить - мне кажется выше хороший вариант. Это всего лишь одна оценка. Из множества других оценок. Которых будет еще много и разных. Объяснить, что не надо зацикливаться на одном кусочке, надо воспринимать учебу/работу в целом. Одна оценка ни на что не влияет. Получила, сделала выводы и пошла дальше. Вот как суп пересолила или мясо подгорело. Ну не страшно, в следующий раз надо посолить поменьше )))
17.11.2021
да никак, вот эти все танцы с бубнами (обсуждения по телефону , умалчивание известного вам факта ,)только подогревают важность оценок  если оценка не из за завышеных правил учителя то забить , У нее есть время переживать и перерисовывать - сделать еще лучше потом еще жевать какая лучше та а мб этта а мб еще раз И так далее моей некогда по этому учится делать с первого раза ,"если вдруг учитель или тренер наезжает - то отвечает да не успела ,времени не было" и хоть их это раздражает но принимают такой ответ и работают дальше  
16.11.2021
Наталья, тоже рассматривала этот вариант. Поступить как в разговоре по телефону, проигнорировать оценку. Во всяком случае, пока она сама не поднимет эту тему. А она поднимет 99%. Скорее всего будет плакать. Оценка адекватная. Твёрдая 4.
16.11.2021
Сошла с ума, ваш разговор только часть сложившегося стереотипного поведения и вы его поддерживаете,мозгом понимаете чтто так вроде и не правильно а линия поведения не меняется  псы это у вас был рисунок с лестницей и короной?
16.11.2021
Наталья, если можно подробнее, про поведение, я не совсем поняла. Но очень хочу исправить свои косяки. Надо было поднять тему оценки в разговоре? Рисунок с лестницей и короной? Детский? вроде я вообще её рисунки не выкладывала Прям даже интересно, что за рисунок.
16.11.2021
Сошла с ума ну значит не ваш , был тут один девочка в короне наверху а все вокруг внизу хотите исправить меняйте своё отношение, не давайте ей переделывать до идеала , пусть нарисует другой , на другую тему . Ставьте условия режима так что бы на самоедство не было времени .. И так далее итп только не в крайность тяп ляп и готово
16.11.2021
Наталья, риконок точно не её. Так она и нарисовал 2 других натюрморта Те раскритиковали. И ткань фоновая не того цвета и ещё что то. Рисовала другие. Я отговаривала рисовать. Но объективно как? Отобрать краски? Рисовала в свой единственный выходной.(1 из 2х работ) Так у нас там отмечание др было. Встаю сама пораньше(надо было подготовить кое что) Она уже у молберта рисует. Встала раньше меня. Не дорисовать. Приехали после всего вечером. Она закрылась в комнате. Стучусь, захожу. Дорисовывает. Жесть, блин.
16.11.2021
Сошла с ума, уйти в парк в театр реально дать перерыв Вникать или нет в то что фон не тот, не знаю тк моя на претензию скажет типа "а я так вижу-мне так нравится " но она ттт здоровый пофигист в этих вопросах У неё кстати тоже 4 в триместре, но по английскому - у тебя там 4 - а ну да я знаю, -типа двоечница? - сама двоечница, у меня все нормально , я знаю язык Вот и весь разгтвор
16.11.2021
Наталья, так в тот день и так перерыв. Снимали классный гриль-домик, пригласили друзей, было много детей, там территория и побегать, и поиграть, всякие снаряды, ракетки, гигантские качели и т д. и т п, развлекались короче. Причём именно такой расслабление без напрягов, где не надо было думать. Про фон не того цвета. Она просто не может не вникать. В художке это не просто вопрос нравится-не нравится, они обосновано им доносят, почему так не надо делать. Им объясняют почему так а не иначе.Это тоже самое,(ну, не совсем, но близко) что сказать хочу писать мАлАко, мне так нравится. Это не вопрос понравилось ли педагогу. А вопрос именно допущенных ошибок.
17.11.2021
Сошла с ума, вы все опять ситуационно мыслите одномоментно , а надо системно и постоянно мало сказать "хочу писать малако- это надо делать всегда " вы вольно или не вольно сами культивировали такое поведение а сейчас хотите что бы одним махом все по другому  на обед будет твое любимое и торт не задерживайся бегом выходи "  
17.11.2021
Наталья, я конкретно отвечаю на комментарий 🤦‍♀️🤷‍♀️
17.11.2021
Сошла с ума, вы должны иходить из постулата "мне не нраыится в ребенке и конкретно ..... для того что бы изменить я должна поменять в себе и отношение к ней на так то и так .... для этого надо делать ....то то и то то вот после этого через какое то время можно ожидать изменения в ребенке " в остальном только можно исходить " моя дочь вот такая меня все устраивает и я ей горжусь!"
17.11.2021
Наталья, между "не нравится" и "переживаю " все таки есть разница, как бы не хотелось отрицать.
17.11.2021
Сошла с ума, тогда о чем речь? Вы переживаете и это не нравится, вы хотите менять, или вы переживаете и вам нравится и все устраивает, те пост по типу "какая молодец у меня так переживает" мне все нравится и дальше будем так же . Обе позиции имеют право быть. Для меня первая позиция не мыслима и у меня такой педантично ребёнок не получится никогда и меня это устраивает, по этому имеем то что имеем Повторю у моей тоже первая 4 в треместре, но для неё это фигня, для неё фигня многие вещи для того что критично для другого. Но для меня это норма и она молодец.
17.11.2021
Наталья, вы сегодня на своей волне, ну да ладно
17.11.2021
Имхо, вы сами все равно как-то неровно к оценкам дышите. Почему то же вы про них написали. В жизни ребенка постоянно куча расстройств - упала, поссорилась с подружкой, посадила пятно или порвала любимую вещь, что-то потеряла, на секции не может сесть на шпагат или колесо сделать. Но вы не пишите про это всё. Просто жалеете, объясняете, релаксируете, контейнируйте. Одни оценки - как что-то исключительное, аж непонятно, что делать. То же самое , что и с любым другим расстройстом, ничего особенного не происходит.
16.11.2021
Baby, я писала про предательство подруги летом...не помню где, здесь или нет. Очень трудно переживала. Она ничего не рвет и не теряет. Ничего. За 10 лет 1 шапка утеряна. Ни одной игрушки не сломано(не считая сломанных гостями). Даже в 2-3 года. Я даже как то говорила, что я родила взрослого человека в малюсеньком теле ребёнка. И это частично так и есть. Про секцию писала тоже, там те же самые проблемы, что и в школе. Один в один. Надо подтягиваться больше того парня. И прёт напролом. Добилась, утерла нос. Боится "сдать позиции". Ыыыыы. Тренерам такое нравится, они поддерживают, поддавливают. А дочь страдает. А сейчас .. да я просто уже не знаю, что ей говорить. Звонок был от неё, сдавленные слезы....спровоцировал написание поста.
16.11.2021
Сошла с ума, не нужно воспринимать всё так буквально, на место моих примеров просто подставьте то, что понятно вам. Зачем вы всё это расписали? Я просто веду к тому, что расстройств много, как всегда утешаете - так и сейчас. Если реально есть вероятность, что исправит - напомните, как на секции уделала того парня. Если понимаете, что в силу особенностей не сможет, или просто нет смысла рваться на британский флаг - то так и транслируйте. Просто - забей, детка, это не оценка тебя, и ни я, ни кто-то другой не перестанет бить тебя меньше, если у тебя четверка. Может, если осознанность позволяет, вообще проговорить - что думает про оценки, почему они имт значение, какое место в общей иерархии ценностей занимают.
16.11.2021
Baby, вы как то странно подменяете причину и следствие. Есть проблема именно сейчас- пишу о ней. А не потому что других не бывает или другие не волнуют или волнуют меньше или больше. Осознанность ей позволяет сделать вид и выдать в эфир, что оценки в иерархии где то внизу, а потом самой рыдать в подушку втихаря. Успокою, конечно, скажу, что она любима и с 4, и с 3, и с 2. Это ж очевидно
17.11.2021
совет не дам, но очень жалко всегда таких детей , у дочери есть одноклассница , которая ревет белугой от любой четверки 😵‍💫моя всего один раз была отличницей , потом четверка по математике нарисовалась в след году и она сама сказала «ну зачем мне это грамота ( похвальный лист), без неё проживу»😂😂а вообще именно в год , когда она стала отличницей , я за собой заметила, что невольно начинаешь заостряться на этом, мягко намекать , что 4 это не фонтан и тд, и вроде всё понимаешь головой, а оно из тебя все равно прет и транслируется ребёнку 😂вообщем я в себе это прям на корню задушила и жизнь наладилась 😂
16.11.2021
ирина, я вообще в её учёбу стараюсь поменьше лезть. Многое , что там и не знаю особо. Лезу только туда, куда просит. За 4 не ругала ни разу, даже не намекал, что надо бы 5. Мы с мужем 2 пофигиста, я вообще не понимаю, как такой ребёнок мог у нас получиться. Устала она наверное от нашего отношения к жизни и хочется ей большего порядка, возможно.
17.11.2021
Мне кажется, что иногда можно и поплакать над четверкой или еще чем-то. Почему нет? Почему нельзя получить фиаско. Считаю, что ребенку можно и нужно скучать, мечтать долго о чем-то, а так же плакать от горя, что получил 4 или не получилось быть первым. Это эмоции и они тоже нужны. Человек же живой. Зато будет дальше радоваться.
16.11.2021
моя раньше тоже так к оценкам относилась. Я все чаще стала на ее оценки говорить "ну и ладно" и заканчивать сразу разговор. Помогло. Несмотря на то, что до сих пор отличница, при получении 4 теперь нет такой активной реакции. Но у нее и переделывать нет времени, что получила-то и получила.
16.11.2021
Таша, я тоже обычно говорю "ну и хорошо" (а что ещё можно про 4ки сказать?) У моей тоже нет времени. Худ школа ежедневно+домашка(оооочень много времени), спорт школа (тоже не мало), английский Встала пораньше, блин! Сама!
16.11.2021
Сошла с ума, есть у вашей время, если "За Домашку с каникул получила 4/4, перерисовывыет 2 работы" хочет поплакать за 4-пусть поплачет, жалеть ее нет причины, 4 нормальная оценка
16.11.2021
Таша, если встать пораньше, урезав сон втихаря от родителей, то у кого угодно образуется время. Нормальная, полностью согласна.
16.11.2021
Сошла с ума, ооо, значит не устает, раз может раньше встать:-)
16.11.2021
Таша, ну, конечно
17.11.2021
Я считаю, что вся эта тяга к отличной учебе идёт из семьи. Это очень тяжело для детей, а главное зачем? Быть лучше кого-то, лучше остальных детей? почитайте вот эту статью ... https://snob.ru/profile/29563/...
25.11.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Умножение и деление Рабочее кресло для третьеклашки